Toyota Venza 2013 года: о чем думала Toyota

Toyota Venza 2013 года: о чем думала Toyota

Среднеразмерный кроссовер Toyota является конкурентом Nissan Murano и Ford Edge. Venza нового модельного года претерпела небольшой рестайлинг, получив модернизацию фар и задних фонарей, а также изменения в решетке радиатора. Уже модель среднего уровня оснащения получает 20-дюймовые колесные диски.

Автопроизводитель оснастил его 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем, который выдает 181 л.с. и 247 Нм крутящего момента, что обеспечивает довольно низкую удельную мощность. Частично восполнить этот недостаток можно за счет выбора полного или переднего привода.

Возможен выбор дополнительного 3,5-литрового V6, который выдает 268 л.с. и 333 Нм максимального крутящего момента. Двигатель связан с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая установлена в качестве стандарта на всех комплектациях Venza. В этом случае также доступен выбор из переднего или полного привода.

Максимальный расход топлива, который показывает кроссовер с двигателем V6 и полным приводом, составляет 13 л/100 км в городе и 9,41 л/100 км на шоссе. Средний расход составляет 11,2 л/100 км. Эти показатели практически идентичны расходу Nissan Murano 2014 модельного года. Однако тест-драйв показал, что даже при самой агрессивной езде расход редко выбивается за 9,8 литров на каждые 100 км.

Базовая стоимость Toyota Venza 2013 года начинается от 1 570 000 рублей. Японская компания при проектировании кроссовера решила смешать такие понятия, как универсальность и комфорт, добавив туда изрядное количество своего дизайнерского чутья.

Venza находится в модельном ряду Тойоты между компактным кроссовером RAV4 и трехрядным Highlander. Venza вмещает до пяти пассажиров, предлагает вместительное грузовое пространство и оснащена рядом других полезных функций.

Автомобиль выпускается в трех комплектациях. LE предлагает 19-дюймовые литые диски, 1987 литров максимального грузового пространства, сидения, складывающиеся в пропорции 60/40. Комплектация XLE включает отделку кожей в салоне, систему интеллектуального доступа в салон Smart Key с запуском двигателя по нажатию кнопки, дисплеи для мультимедийной системы Entune и навигации.

И, наконец, максимальная комплектация Limited предполагает HDD-навигацию премиум-класса, мультимедийной системы Entune и аудиосистемы JBL. В комплектацию включена панорамная стеклянная крыша люка, светодиодные дневные ходовые огни и система автоматического переключения с дальнего на ближний свет. Для России приняты следующие названия комплектаций: «Элеганс», «Элеганс Плюс», «Престиж». Стоимость комплектации «Престиж» составляет 1 776 000 рублей.

В тестировании участвовала комплектация среднего уровня XLE, оснащенная двигателем V6 и системой полного привода.

Двигатель V6, которым оснащена Venza, не является самым мощным на рынке на сегодняшний день. Ему не хватает прямого впрыска топлива и турбонаддува. Учитывая, что кроссовер строился на общей базе с Camry, это не должно вызывать удивления. В целом поведение Venza на дороге можно сравнить с резвым щенком, который соскучился по хозяевам за долгий рабочий день. Тем не менее, работа двигателя представляется одной из наиболее гладких среди конкурентов. Если учесть, что кроссовер создавался, как семейное транспортное средство, то можно сказать, что по шоссе он двигается достаточно быстро.

При попадании на неровную дорогу, Venza начинает подрагивать в такт попаданиям в ямы и трещины, однако колебания достаточно быстро затухают. Шумоизоляция находится на должном уровне, в салон почти не проникают звуки извне. Впечатление не портит и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Ее работу можно оценить, как почти идеальную: она обеспечивает быстрое и эффективное управление.

Багажное отделение предполагает 1019 литров при сложенных сидениях. Если сложить кресла, оно увеличится почти вдвое – до 1988 литров, что превышает возможности Murano или Edge. Грузовой отсек достаточно широкий и оснащен низким полом, тем не менее, погрузка высоких предметов может стать довольно сложным занятием для владельца Venza. Кресла складываются одним плавным движением.

Соответственно, вместительное багажное отделение не является единственным преимуществом салона Toyota Venza. Для ног пассажиров задних сидений предусмотрено достаточно много места. Спинки кресел регулируются под различными углами для максимального комфорта.

Сидения вполне комфортабельны, однако им не хватает поддержки. На резких поворотах пассажирам придется срочно искать точку опоры.

Еще одним плюсом для пассажиров стали тонированные задние стекла, которые спасают их от палящего солнца и оставляют место конфиденциальности. Из-за высокой поясной линии автомобиля, сидения расположены ниже нее, что создает ощущение безопасности и уюта.

Когда покупатель выбирает модель из линейки Toyota, он ожидает, что ему предложат из ряда вон выходящий уровень безопасности. Однако в плане Venza эта истина не столь очевидна. При проектировании кроссовера было допущено несколько промахов. Во-первых, в случае, если солнце бьет прямо в лобовое стекло, показания датчиков, особенно спидометра, становятся практически невидимыми, несмотря на то, что они крупные и легко читаются в других условиях. Однако в данном случае это не только вопрос вкуса, но и проблема безопасности: в какое бы положение ни сел водитель, солнце по-прежнему будет слепить его.

В дополнение к этой проблеме, отделка Venza создает впечатление, будто производитель забыл проверить автомобиль, когда тот сошел с конвейера. Многие материалы вызывают разочарование. В салоне скомбинированы разные виды твердого и мягкого пластика, на который нанесен очень странный узор. В зависимости от освещения, его можно принять под имитацию кожи или древесины, однако выглядит пластик не как дорогая реплика, а как странно выглядящая дешевая подделка.

Источник - jcnews.ru